Постановление ФАС Дальневосточного округа от 28.10.2009 № Ф03-5504/2009 При осуществлении контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы обнаружило наружную рекламу с изображением бутылки вина и бокала с вином в оконном проеме здания магазина, принадлежащего организации. В связи с этим фирму привлекли к ответственности, предусмотренной в статье 14.3 КоАП РФ, за нарушение требований Федерального закона от 1 3.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон № 38-ФЗ). Это решение фирма оспорила в судебном порядке. В свою очередь арбитры указали, что на основании статьи 3 Закона № 38-ФЗ реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ. Рекламо-распространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 21 Закона № 38-ФЗ реклама алкогольной продукции, в частности вина, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Согласно информационному письму Пленума ВАС РФ от 25.1 2.98 № 37 информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара. Арбитры выяснили, что наружная реклама алкогольной продукции распространялась с использованием рекламной конструкции, расположенной в оконном проеме здания магазина. Конструкция была расположена так, чтобы привлечь внимание именно к алкогольной продукции. Таким образом, суд пришел к выводу, что фирма признается рекламо-распространителем ненадлежащей рекламы алкогольной продукции и правомерно привлечена к ответственности.
С саморекламы платить единый налог не нужно По мнению УФНС России по г. Москве (письмо от 10.02.2010 № 16-15/013826), деятельность организаций по самостоятельному распространению и (или) размещению рекламной информации об организации не может быть признана предпринимательской деятельностью в целях применения главы 26.3 НК РФ. Соответственно, в отношении нее не может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Столичное управление рассмотрело ситуацию, когда на поверхности служебных автомобилей размещается рекламная наклейка, содержащая телефон и товарный знак организации. Такая деятельность не является деятельностью по распространению или размещению наружной рекламы. Поскольку нормы статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», устанавливают обязанность для продавца, изготовителя, исполнителя доводить информацию о себе (фирменное наименование организации, место ее нахождения, режим работы, товарный знак) до сведения потребителей.